Три вопроса жд специалисту

21.04.2019

О преимуществах железнодорожного транспорта можно говорить долго. Это и бо̀льшая по сравнению с автотранспортом грузоподъемность, и стабильность ставок, и относительная независимость от погодных условий. Кроме того, этот вид транспорта – наиболее экологически чистый.

О перспективах развития жд, плюсах и минусах этого подвижного состава для грузоотправителей мы поговорили с заместителем операционного директора по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG Андреем Сулла.

- Андрей, подвержен ли рынок жд-перевозок заметным изменениям, все-таки этот тип транспорта считается одним из самых стабильных?

Если говорить о техническом и географическом расширении возможностей жд перевозок, то этот рынок вовсе не такой закостенелый, как принято думать.

Да, строительство новых жд путей и станций происходит медленно, при этом инвестиции в этом секторе растут из года в год. Например, только на развитие отдельных регионов РЖД в 2019-2020 планирует выделить до $15 млрд. В развитие Нового Шелкового пути Китай в прошлом году вложил $237 млрд, и значительная часть этой суммы пошла именно на жд.

AsstrA
Новые направления из Поднебесной в Европу открываются практически каждый месяц. Во внутриевропейских перевозках также наблюдается «оживление» жд сектора – в регионе DACH (прим. Германия, Австрия и Швейцария) правительства делают упор на развитие жд инфраструктуры, как наиболее перспективной с точки зрения экологии.

Если рассмотреть внутренние изменения рынка, то они заключаются  в изменении спроса на разные виды подвижного состава. Так рост количества контейнерных перевозок сейчас на 22% обгоняет вагонные транспортировки. Это связано в первую очередь с низкой стоимостью контейнеров, а также с активным строительством контейнерных терминалов (прим. только в РФ в 2018 году было открыто более 230 новых станций).

Ежегодно на рынке возникает сезонный спрос и, как следствие, дефицит вагонов, особенно спецтранспорта — зерновозов и рефрижераторов. Из-за новых правил сроков эксплуатации вагонов, введенных в РФ три года назад, наблюдался повышенный спрос на вагоны и полувагоны. Этот дисбаланс немного выровнялся в 2018 году благодаря усиленному выпуску полувагонов и инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью.

- Перечислите сложности и плюсы жд транспорта?

В целом, сильные стороны жд – это регулярность отправлений, стабильность ставок, безопасность, постоянное отслеживание груза и возможность получения скидок при определённых условиях.
Про сложности говорить не приходится, это скорее особенности данного вида транспорта, которые могут быть в каждом подвижном составе. Это необходимость перегрузки при переходе на другую колею в случае международных схем. Кроме этого, если у крупного завода нет своих подъездных путей, то доставка до двери возможна только в случае комбинированной перевозки. Поломки, хоть они и случаются крайне редко, затрагивают все расписание движения.

- Насколько жд перевозки конкурентоспособны по сравнению с автоперевозками?

Это зависит от множества факторов: трейд лейна, объема и веса, сроков доставки, срочности, бюджета. Однозначно говорить о преимуществах жд перед авто без конкретных данных нерепрезентативно. Общее правило можно описать следующим образом: стандартные грузы на дальние расстояния при большом тоннаже и средней срочности везти по жд выгоднее. При этом Клиент на маршруте СНГ-Азия-ЕС с учетом смены колеи получит товар на несколько дней позже. Еще раз повторюсь, это вопрос приоритетов: сроки или бюджет?

Важно понимать, жд – это часто история о мультимодальности. Речь идет не о конкуренции жд с морем или с авто, а о создании максимально удобной и выгодной для Клиента логистической схемы.

В качестве примера приведу рабочую схему поставок: команда AsstrA  везет контейнер морем из Южной Кореи до Литвы, от Литвы до Дуйсбурга контейнерным поездом, а из Дуйсбурга до дверей - контейнеровозом. Комплексность – именно то, что дает Клиентам AsstrA возможность выбора. Конечно, в отдельных случаях сам товар определяет тип подвижного состава, и здесь Заказчик с самого старта получает от экспертов компании полную информацию: что можно везти, на что требуются дополнительные разрешения, а что лучше везти по другой схеме.

Корпоративные Клиент компании AsstrA получают жд обслуживание от А до Я. Каждый может воспользоваться только услугой перевозки, обратиться к дополнительным сервисам страхования или оплаты железнодорожного тарифа. Или же заказывать всю логистику «под ключ» и просто ждать звонка «ваш груз доставлен».

(AsstrA)

Тэги: asstra


Stránky i-RU.CZ připravuje Administrace iRUCZ.RU. ISSN 1214-3049. Kontakty.
Copyright © 2001-2019 RONA International v.o.s., člen HK ČR, Komory SNS a AARSVŠ.
Stránky jsou určeny jen k osobnímu užití. Texty neprocházejí jazykovými korekturami. Všechna autorská práva a obchodní známky třetích stran jsou majetkem současných majitelů.
Část materiálů na těchto stránkách je čerpána z veřejně dostupných zdrojů a partnerských webů. Provozovatel není vlastníkem autorských práv zde uvedených textových i obrazových materiálů, není-li v konkrétním případě uvedeno jinak.
Všechny informace jsou nezávazné a mají pouze informativní charakter. Používání obsahu www.i-RU.CZ nebo jeho částí je možné pouze s uvedením přesné citace a zdroje. Děkujeme.