| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Главная >>> Новости* >>> Белоруссия |
Страхование: плацебо или лекарство от рисков![]() Это событие, которое субъект стремится избежать или компенсировать. Другими словами, это ситуация, которая оценивается с точки зрения вероятности возникновения страхового случая и возможного размера ущерба. Риски в логистике возникают на каждом уровне цепочки поставок. И надежность логистического провайдера напрямую зависит от страхования рисков. Благодаря этому инструменту он заботится о благополучии Клиентов и деловых Партнеров. Неизбежность рисков определена природой транспортного бизнеса с несчетным количеством разнородных непредсказуемых факторов. Поскольку страхование призвано гарантировать возмещение имущественных потерь, то оценка вероятности возникновения ущерба при перевозке – это один из первостепенных элементов планирования операций. Страхование в логистике представляет собой отлаженную схему охраны интересов участников процесса. К примеру – страхование груза. Эта программа защиты грузов при транспортировке, а также на отдельных частях маршрута, в пунктах временного хранения и при погрузке-разгрузке. Как отмечает Юрий Вербилович, специалист отдела претензионной работы и страхования в AsstrA, страхование груза – востребованный вид страхования среди корпоративных Клиентов. «Сотрудники компании за 2019 год оформили 5 235 страховок. По сравнению с 2018 годом количество уменьшилось на 838. При этом страховая сумма за 2019 год увеличилась и составила 520 млн евро. В 2018 году этот показатель остановился на отметке 385 млн евро. Ошибочным представляется утверждение, что логистическая компания или перевозчик самостоятельно отвечают за ущерб и повреждения. В таких случаях обязанность возмещения, как правило, ложится на страховые компании», – добавляет Юрий Вербилович. Также часто встречается понятие, как страхование ответственности участников транспортировки при автоперевозке, помимо программы по страхованию груза в момент передвижения или хранения на складе. «Важно не смешивать эти два понятия. Предмет страхования ответственности участников транспортировки при автодорожной перевозке – это обязанность перевозчика возместить ущерб, но только в случае его возникновения по вине перевозчика. Кроме того, лимит ответственности ограничен: в среднем 10 евро за 1 кг брутто веса повреждённого груза», – комментирует Максим Шкаленко, руководитель отдела претензионной работы и страхования в AsstrA. По словам Виталия Лазовского, менеджера по безопасности цепочек поставок AsstrA, каждый подписываемый договор на предоставление транспортных услуг содержит пункт об обязательном наличии страхования ответственности. «Без полиса с достаточным покрытием перевозчики не станут Партнерами для AsstrA. К тому же, иногда Клиенты требуют наличия такой страховки и, более того, сами устанавливают лимиты необходимого покрытия. По некоторым контрактам суммы доходят до 10 000 000 евро», – поясняет Виталий Лазовский. При страховании груза в момент передвижения или хранения на складе страхуется имущественный интерес владельца груза. Такая страховка оформляется как самим грузовладельцем, так и экспедитором. Встречаются ситуации страхования груза перевозчиком. Поскольку Клиенты стремятся минимизировать логистические расходы, вопрос дополнительного страхования груза поднимается нерегулярно. Страхование груза становится принципиальным при перевозках высоколиквидных грузов и грузов повышенной стоимости. «Проще говоря, страхуется сам груз с конкретной стоимостью по инвойсу. Лимиты не применяются, соответственно ущерб покрывается вплоть до 100% стоимости груза. При этом необязательно, чтобы повреждение возникло по вине перевозчика. Страхование груза можно назвать «лекарством», хотя на практике встречаются исключения. Например, не будут покрыты риски, связанные с конфискацией груза органами власти», – заключает Виталий Лазовский. (AsstrA) Вверх
|
![]()
|

![]() Полезная информация для посетителей Чехии. И не только для них. | ![]() Обзор чешских СМИ ТП РФ в ЧР | ![]() Публикем приглашение на мероприятия. Первое бесплатно. Пишите: sales(at)i-ru.cz | ![]() Опыт Проблемы Обобщения | ![]() С чем тоже сталкнётся посетитель Чехии. Ситуация с занятостью |




