| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | Главная >>> Новости* >>> Белоруссия |
Как изменилась логистика в изменившемся миреВесна 2020 прошла в режиме самоизоляции. Правительства многочисленных стран мира объявили карантин, большинство людей вынуждены оставаться дома и довольствоваться выходами с питомцем или за продуктами. Жизнь перешла в онлайн: ежедневная работа в режиме home office, учеба с помощью зум конференций, театры и концерты в прямом эфире.А что стало с потреблением? На первый план вышли еда и лекарства. Торговые центры закрыты, и для большинства не FMCG-товаров доступен единственный способ сбыта – интернет-торговля. Однако покупательские запросы за последнее время изменились: поскольку нельзя выйти из дома, то новая одежда и обувь не требуются. Закрыты границы, значит не нужны чемоданы. Недоступны парки из-за возможных штрафов, поэтому откладывается покупка нового велосипеда, кроссовок или роликов. Эти изменения потребительских предпочтений сказываются и на логистике. Как повлияла эпидемиологическая ситуация на бизнес в целом и логистику в частности рассуждают эксперты AsstrA. ![]() Odborníci ze společnosti AsstrA poukazují, jak epidemiologická situace ovlivnila podnikání jako celek a zejména logistiku. «В кризисный период компании-Клиенты стремятся сосредоточить ресурсы на основном бизнесе, а остальные поддерживающие или сопутствующие функции передать профессиональному партнеру. Поэтому от логистического оператора Клиент ожидает не только непосредственно доставку грузов по схеме «от двери до двери», но и комплексный сервис, включающий в себя экспертизу и консалтинг. Кроме того вместо стандартного готового продукта Клиенты предпочитают персонализированное решение», – отмечает Надежда Чура, заместитель директора по продажам и маркетингу группы компаний AsstrA. Как отмечает Надежда Чура, пандемия Covid-19 запомнится еще и небывалым ростом дигитализации. Растет необходимость автоматизации процессов и интеграции с системами Клиентов. За эти короткие 2–3 месяца пройден путь цифрового развития на 3-5 лет вперед. Цифровые технологии ускоряют и удешевляют получения результата, если не за счет финансового, то за счет временного ресурса. Поэтому дальнейшая онлайн-трансформация отрасли неизбежна. «Каждое изменение в обществе, будь то ситуации в экономике, политике, находят отражение в логистике. Меняются цепочки поставок, рынки сбыта, падает или растет спрос на те или иные группы товаров. В качестве примера: в российских подразделениях AsstrA увеличилось число заказов на доставку продуктов питания. Рост пришелся как раз на карантинные март и апрель. Оборот этой отрасли увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом в 2019. Если же говорить о направлениях, то закрытие Европы во второй половине марта привело к снижению перевозок на европейских маршрутах. Но в этот же период начал возвращаться к жизни Китай, благодаря чему удалось нарастить объемы по направлению Китай-Россия», – рассказывает Татьяна Гончаренко, управляющий филиалом AsstrA в Москве кантри-менеджер по Центральному и Приволжскому ФО. «Кризис переживут те, кто гибко реагирует на изменения рынка и извлекает пользу от происходящих трансформаций. Несмотря на приостановку производственных фабрик, заводов, привлекают внимание сферы, в которых отмечается подъем. Например, увеличились поставки товаров медицинского и санитарно-гигиенического назначения, на полную силу работает пищевой сектор. Компании, стагнирующие в условиях пандемии, для поддержания мощностей переквалифицировали бизнес. Автопроизводители, такие как альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, а также Groupe PSA, Ford и Mercedes-Benz, временно переориентировались на выпуск аппаратов ИВЛ и другой медицинской техники. Повышенный спрос на антисептики привел к дефициту изопропилового спирта: нефтегазовые компании «Газпром», «Татнефть», PKN Orlen стали наращивать мощности по его производству и наладили изготовление дезинфекторов. Некоторые косметические производители также увеличили выпуск антисептиков, а производители одежды переориентировались на изготовление масок и защитных костюмов»,> – комментирует Денис Гураль, операционный директор группы компаний AsstrA. По словам Дениса Гураля, массовый переход потребителей в онлайн заставляет компании переосмыслить цепочки поставок для конкурентного сервиса. Поэтому логистическим операторам также приходится подстраиваться и исследовать потенциал сложившейся ситуации для поиска новых схем доставки, для оптимизации расходов и минимизации времени перевозки. «При социальном дистанцировании популярность набирают покупки через интернет. Несмотря на то, что проекты по экспресс-перевозками с Клиентами AsstrA развиваем давно, коллаборации с маркетплэйсами для компании стали вызовом нового времени», – добавляет Денис Гураль. (AsstrA) Вверх
|
![]()
|

![]() Полезная информация для посетителей Чехии. И не только для них. | ![]() Обзор чешских СМИ ТП РФ в ЧР | ![]() Публикем приглашение на мероприятия. Первое бесплатно. Пишите: sales(at)i-ru.cz | ![]() Опыт Проблемы Обобщения | ![]() С чем тоже сталкнётся посетитель Чехии. Ситуация с занятостью |




